Сегодня Россия стоит перед выбором модели – или традиционная схема регулирования загрязнений, или введение системы торговли квотами на выбросы, или углеродный налог. При этом каждый из этих вариантов требует тщательной проработки и системного анализа последствий для экономики страны, сообщается на официальном сайте Минприроды.
Бизнес несет ответственность в этой сфере наравне с правительством, поэтому бизнесу необходимо развивать собственную климатическую стратегию, уделяя первостепенное внимание развитию и внедрению инновационных низкоуглеродных технологий.
В марте 2015 года Россия представила в Секретариат Рамочной Конвенции ООН свой новый целевой ориентир – сокращение выбросов на 25-30% от уровня 1990 года в масштабе всей экономики.
В целях достижения указанных целевых показателей как программа максимум необходимо сформировать стратегию низкоуглеродного развития. Программой минимум является реализация полноценного государственного регулирования выбросов парниковых газов.
На сегодняшний день Минприроды России совместно с Минэкономразвития России принимает меры по созданию инструмента государственного регулирования – создает систему учета выбросов парниковых газов хозяйствующими субъектами в соответствии с Концепцией формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов, утвержденной Правительством в 2015 году.
Одним из наиболее перспективных экономических инструментов ограничения выбросов парниковых газов представляется внедрение системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, основанной на принципах НДТ (наилучших доступных технологий).
Пресс-служба Министерства