Министерство цифрового развития РФ подготовило новый пакет мер по противодействию цифровому мошенничеству.
В случае блокировки аккаунта на Госуслугах можно будет восстановить доступ с помощью биометрической идентификации, национального мессенджера MAX, через приложение, сайт банка или в МФЦ.
На Госуслугах будет создана единая платформа, где пользователь сможет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые он оставлял ранее. Можно будет не только узнать, кто, как и зачем обрабатывает данные, а также отозвать ранее выданное согласие и сообщить о возможных нарушениях в уполномоченные органы.
Для повышения эффективности борьбы с мошенниками будет внедрен автоматизированный обмен данными через ГИС «Антифрод». Также будет разработан механизм компенсации ущерба. Так, если в случае бездействия оператора связи мошенники украли средства с мобильного счёта, то оператор будет должен их возместить. Если же банк, даже после предупреждения оператора о подозрительных действиях, не принял мер по предотвращению хищения средств злоумышленниками, то возместить ущерб должна будет сама кредитная организация.
Пользователи смогут полностью заблокировать входящие вызовы с иностранных номеров. Все международные звонки будут помечаться специальным индикатором, что позволит пользователям легко идентифицировать потенциально опасные вызовы.
Для фишинговых сайтов и ресурсов, содержащих сведения о продаже несертифицированных средств связи, будет действовать внесудебный механизм блокировки.
Предложенные меры создадут многоуровневую систему защиты жителей в цифровой среде. Все инициативы разрабатываются с учётом баланса безопасности и прав пользователей.