Городской семинар «Педагогический потенциал дополнительного образования в формировании экологической идеологии и экологической культуры учащихся»

28 января 2009 г., среда

В семинаре приняли участие начальник Управления информационно-аналитической деятельности Министерства экологии и природных ресурсов РТ А.Э. Калайда, член общественной палаты  РТ, руководитель рабочей группы по экологии, охране окружающей среды и рациональному природопользованию  Е.А. Минакова, начальник отдела УО ИК МО г. Казань по Приволжскому району Т.С. Борер, главный специалист Управления образования  ИК МО  г. Казань М.А. Дергунова, директор Центра внешкольной работы (ЦВР) Приволжского района М.П. Ремизова, заведующая эколого-туристско-краеведческим отделом ЦВР Приволжского района Е.П. Князькина и другие.

Экологическое воспитание и просвещение - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов.  

С докладом «Состояние и меры по развитию экологического воспитания и просвещения в Республике Татарстан" первым выступил начальник Управления информационно-аналитической деятельности Министерства экологии и природных ресурсов РТ А.Э. Калайда.

"В решении вопросов обеспечения экологической безопасности на территории Республики Татарстан важное значение имеет всемерное повышение уровня экологизации мышления населения, формирование экологической культуры поведения,  в первую очередь молодого поколения. В связи с этим, Министерство экологии и природных ресурсов РТ придает огромное значение работе по экологическому просвещению детей, молодежи и населения  активному их привлечению к участию в деятельности по охране окружающей среды, сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов", - отметил Андрей Калайда.

И практика подтверждает оправданность такого подхода.  В прошедшем году  победителем на Стокгольмском  юниорском водном конкурсе стал школьник из Казани Алексей Шинкарев с проектом «Восстановление городских водоемов с использованием латентных стадий гидробионтов».

Действующая сегодня в республике  система непрерывного экологического образования населения  требует дальнейшего развития и всемерной государственной поддержки.  «В 2008 году министерством разработан проект «Государственной программы экологического образования, воспитания и просвещения в Республике Татарстан на 2009-2013 годы», который сегодня проходит процедуру согласования в министерствах и ведомствах и в ближайшее время будет представлен на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан», - подчеркнул А.Э. Калайда.

Сегодня в Татарстане уже существует большинство основных звеньев экологического воспитания и образования. Во многих учебных заведениях созданы кафедры экологии и экологические центры.

В школах разработаны и введены тематические классные часы, экологические гостиные, проводятся природоохранные акции и трудовые десанты, а на базе некоторых школ города созданы экологические движения. Успешно действуют детские экологические бригады, организуются театрализованные представления.

Минэкологии РТ совместно с Министерством образования РТ, Министерством по делам молодежи и спорту РТ ежегодно ведут работу по экологическому воспитанию и образованию. Проводятся общероссийские Дни защиты от экологической опасности, месячники по охране окружающей среды и экологии, городская открытая  экологическая конференция "Зилант", конкурсы «Моя малая Родина», «Лес в творчестве юных», «За сохранение природы   и   бережное отношение к лесным богатствам Планеты», праздники "Встреча зимующих птиц", "По страницам Красной книги РТ", "Экология и здоровье человека", "День птиц", акции "Очистим планету от мусора",  "День биологического разнообразия", "День воды", "Марш парков", "День Земли" и т.д. Разрабатываются учебники, учебные пособия и дидактические материалы по экологическому образованию для общего школьного и профессионального образования.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International