О реформе контрольно-надзорной деятельности в Республике Татарстан говорили сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ»

25.12.2017

Категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; разработка «Формы проверочных листов»; внедрение программно-аппаратного комплекса «Эконадзор». Об этих и других новшествах в области охраны окружающей среды говорили сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ». На вопросы журналистов отвечал заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - Главный государственный инспектор Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Фаяз Шакиров. Он отметил, что в 2017 году в Республике Татарстан была реализована программа «Реформа контрольно-надзорной деятельности». «Целью данной реформы является снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышение эффективности организации контрольно-надзорной деятельности, прозрачность проведения надзора и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям, - рассказал Фаяз Шакиров. – Реализация программа рассчитана до 2025 года. Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан уже в текущем  году  проведена значительная  работа в части регионального государственного экологического надзора». Природоохранным ведомством в 2017 году организован учет подконтрольных региональных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, путем постановки их в государственный реестр объектов и присвоения объектам соответствующих категорий (1-4 категория). Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие, относятся к 1 категории и подлежат федеральному надзору. К 4 категории относятся объекты, оказывающие низкое негативное воздействие. На сегодня 150 объектам, подлежащим региональному надзору, присвоена 2 категория, 929 объектам – 3 категория, 1733 объектам – 4 категория. Категоризация объектов оказывает влияние на периодичность проведения проверок. Как отметил заместитель министра экологии, объекты 2 категории проверяются раз в 3 года, 3 категории – раз в 4 года, объекты 4 категории не подлежат плановой проверке. С целью реализации проекта по систематизации, сокращения количества и актуализации обязательных требований по всем видам контроля разработаны «Формы проверочных листов», применяемых инспекторами Минэкологии при осуществлении надзора. По словам Фаяза Шакирова, с начала 2017 года за правонарушение в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства применяется практика замены административного наказания в виде штрафа на «предупреждение», если нарушение совершено впервые. С целью предостережения возникновения нарушений природоохранного законодательства Министерством разработан Порядок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Этот механизм работает следующим образом: оформляется задание на проведение мероприятий по контролю, инспектор анализирует источники информации (базы данных, отчеты, информационные системы), по итогам оформляет заключение, где указывается информация о соблюдении организацией обязательных требований. В случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований природопользователю направляется предостережение о недопустимости нарушения и принятия мер по обеспечению соблюдения предъявляемых требований. Также в этом году Министерством разработан «Календарь природопользователя», который содержит сведения о видах предоставляемых отчетов, правовых основаниях и даты представления отчетов. Еще одним нововведением является внедрение программно-аппаратного комплекса «Эконадзор», основная цель которого – рационализация процесса контроля Государственного экологического надзора. Как отметил Фаяз Шакиров, реализация мероприятий по реформе контрольно-надзорной деятельности будет продолжена и в дальнейшем. По его словам, в ближайшее время необходимо завершить работы по разработке методики эффективности работы инспекторов, создать «Кодекс инспектора», а также программный продукт, который позволит предприятиям при обследовании территории определить, нарушаются ли в организации требования природоохранного законодательства и их затраты в случае не принятия мер.

 

Пресс-служба МЭПР РТ







Copyright © 2003-2018
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования